Меню Рубрики

Рассказ как я гостил у дяди миши. Денискины рассказы (с иллюстрациями) читать онлайн Как я гостил у дяди Миши

Тра -
та -
та!

Дымка и Антон

Прошлым летом я был на даче у дяди Володи. У него очень красивый дом, похожий на вокзал, но чуть-чуть поменьше.

Я там жил целую неделю, и ходил в лес, разводил костры и купался.

Но главное, я там подружился с собаками. И там их было очень много, и все называли их по имени и фамилии. Например, Жучка Бреднева, или Тузик Мурашовский, или Барбос Исаенко.

Так удобней разбираться, кого какая укусила.

А у нас жила собака Дымка. У нее хвост загнутый и лохматый, и на ногах шерстяные галифе.

Когда я смотрел на Дымку, я удивлялся, что у нее такие красивые глаза. Желтые-желтые и очень понятливые. Я давал Дымке сахара, и она всегда виляла мне хвостом. А через два дома жила собака Антон. Он был Ванькин. Ванькина фамилия была Дыхов, и вот и Антон назывался Антон Дыхов. У этого Антона было только три ноги, вернее у четвертой ноги не было лапы. Он где-то ее потерял. Но он все равно бегал очень быстро и всюду поспевал. Он был бродяга, пропадал по три дня, но всегда возвращался к Ваньке. Антон любил стянуть, что подвернется, но умнющий был на редкость. И вот что однажды было.

Моя мама вынесла Дымке большую кость. Дымка взяла ее, положила перед собой, зажала лапами, зажмурилась и хотела уже начать грызть, как вдруг увидела Мурзика, нашего кота. Он никого не трогал, спокойно шел домой, но Дымка вскочила и пустилась за ним! Мурзик - бежать, а Дымка долго за ним гонялась, пока не загнала за сарай.

Но все дело было в том, что Антон уже давно был у нас на дворе. И как только Дымка занялась Мурзиком, Антон довольно ловко цапнул ее кость и удрал! Куда он девал кость, не знаю, но только через секунду приковылял обратно и сидит себе, посматривает: «Я, ребята, ничего не знаю».

Тут пришла Дымка и увидела, что кости нет, а есть только Антон. Она посмотрела на него, как будто спросила: «Ты взял?» Но этот нахал только рассмеялся ей в ответ! А потом отвернулся со скучающим видом. Тогда Дымка обошла его и снова посмотрела ему прямо в глаза. Но Антон даже ухом не повел. Дымка долго на него смотрела, но потом поняла, что у него совести нет, и отошла.

Антон хотел было с ней поиграть, но Дымка совсем перестала с ним разговаривать.

Я сказал:

Антон! На-на-на!

Он подошел, а я сказал ему:

Я все видел. Если сейчас же не принесешь кость, я всем расскажу.

Он ужасно покраснел. То есть, конечно, он, может быть, и не покраснел, но вид у него был такой, что ему очень стыдно, и он прямо покраснел.

Вот какой умный! Поскакал на своих троих куда-то, и вот уже вернулся, и в зубах несет кость. И тихо так, вежливо, положил перед Дымкой. А Дымка есть не стала. Она посмотрела чуть-чуть искоса своими желтыми глазами и улыбнулась - простила, значит!

И они начали играть и возиться, и потом, когда устали, побежали к речке совсем рядышком.

Как будто взялись за руки.

Как я гостил у дяди Миши

Так получилось, что у меня было несколько выходных дней в неделю подряд, и я мог целую неделю ничего не делать. Учителя в нашем классе заболели как один. У кого аппендицит, у кого ангина, у кого грипп. Совершенно некому заниматься.

И тут подвернулся дядя Миша. Он, когда услышал, что я могу целую неделю отдыхать, сразу подскочил до потолка, а потом подсел к маме и сказал ей таинственным голосом:

У меня идея!

Мама сразу притянула меня к себе.

Давай выкладывай, - сказала она недовольным голосом.

Вот - человек не успел слова вымолвить, а маме уже не нравится. Беда! Всегда так! Просто наказание! Но я промолчал, а дядя Миша сказал:

Сегодня я уезжаю к себе. Давай-ка я возьму Дениску с собой? Пусть съездит! Все-таки посмотрит Ленинград, прекрасный город, колыбель революции, на Неве легендарная Аврора стоит, как живая, а это знаешь как интересно!

Мама нахмурила брови и сказала:

А как же обратно?

Да я его встречу, - отозвался пана. - Ну! Скажи «да», и мы тебя расцелуем в награду.

И они бросились маму целовать. Она отмахнулась от них и сказала:

И мы поехали с дядей Мишей. Про дорогу в Ленинград я ничего не могу рассказать, потому что поезд отходил без пяти двенадцать ночи, и я сразу заснул как убитый. Посмотрел я вагон только рано утром, и мне все очень понравилось. И уборная, и коридор, и лесенка для второго этажа. Дядя Миша сказал:

Ну что? Сейчас встретишься со своим двоюродным братом Димкой. Познакомитесь, наконец!

Мы вышли из вокзала и сели в троллейбус, и не успели отъехать, как оказалось - нам уже нужно выходить. Мы бегом взбежали на второй этаж и отворили дверь, а там сидит какой-то парень и ест горячие пельмени. Он подвинулся и сказал мне:

Давай помогай!

Я к нему подсел, и мы сразу с ним подружились.

Ты почему не в школе? - спросил дядя Миша.

Сегодня отец приезжает! - ответил Димка и улыбнулся и стал еще симпатичней. - Да не один, а с братцем. Как можно? Надо встретить!

Дядя Миша хмыкнул и пошел к себе на завод. Димка проводил его до дверей, и мы, еще подрубав пельменей, поскорей пошли смотреть Ленинград. Димка знал его назубок, и мы прежде всего побежали глядеть на Неву - какая она широкая. Мы бежали по набережной, никуда не переходили, и вдруг увидели - стоит корабль, а на нем идет настоящая служба. Все по-военному - матросы, флаги, и написано на корабле: «АВРОРА». Димка сказал:

Смотри, какой корабль.

Я сказал:

- «Аврора».

Димка сказал:

Какой корабль… Он участник Октябрьской революции!

И у меня захватило дух, что я вижу «Аврору» своими глазами. И я снял шапку перед этим кораблем.

А потом Димка побежал дальше, а я за ним. Интересно ведь с Ленинградом знакомиться. И мы садились в автобусы, и выходили где-то, и опять садились. И видели памятник Пушкину на круглом скверике. Пушкин был маленький, не то что у нас в Москве, на Пушкинской площади. Нет, куда там! Тут он был помоложе, чем наш, вроде мальчишки из десятого класса. Он был маленький, но очень красивый и симпатичный. Но тут Димка сказал:

Я проголодался, - и вошел в какую-то дверь.

Я - за ним. Вот, думаю, он уже проголодался! Только что съел целый пуд пельменей и уже! Он проголодался! Ну и парень! С таким не пропадешь.

И мы вошли в большой зал, уставленный столиками. Это оказалось кафе. Мы там поели пирожков - такие трубочки с мясом, вроде блинчиков. Ох и вкусно! Мы потом еще одну порцию взяли, третью. А потом, когда поели, Димка важно так сказал:

Сколько с нас?

Он заплатил, а я глядел на него во все глаза. Он засмеялся:

Ну, чего глядишь? Это мне папа дал денег, специально чтобы тебя кормить. Ведь ты же у нас гость, верно?

И когда мы пошли домой, Димка сказал:

Сейчас поедим, а потом в Эрмитаж.

62

Так получилось, что у меня было несколько выходных дней в неделю подряд, и я мог целую неделю ничего не делать. Учителя в нашем классе заболели как один. У кого аппендицит, у кого ангина, у кого грипп. Совершенно некому заниматься.

И тут подвернулся дядя Миша. Он, когда услышал, что я могу целую неделю отдыхать, сразу подскочил до потолка, а потом подсел к маме и сказал ей таинственным голосом:

У меня идея!

Мама сразу притянула меня к себе.

Давай выкладывай, - сказала она недовольным голосом.

Вот - человек не успел слова вымолвить, а маме уже не нравится. Беда! Всегда так! Просто наказание! Но я промолчал, а дядя Миша сказал:

Сегодня я уезжаю к себе. Давай-ка я возьму Дениску с собой? Пусть съездит! Все-таки посмотрит Ленинград, прекрасный город, колыбель революции, на Неве легендарная Аврора стоит, как живая, а это знаешь как интересно!

Мама нахмурила брови и сказала:

А как же обратно?

Да я его встречу, - отозвался пана. - Ну! Скажи «да», и мы тебя расцелуем в награду.

И они бросились маму целовать. Она отмахнулась от них и сказала:

И мы поехали с дядей Мишей. Про дорогу в Ленинград я ничего не могу рассказать, потому что поезд отходил без пяти двенадцать ночи, и я сразу заснул как убитый. Посмотрел я вагон только рано утром, и мне все очень понравилось. И уборная, и коридор, и лесенка для второго этажа. Дядя Миша сказал:

Ну что? Сейчас встретишься со своим двоюродным братом Димкой. Познакомитесь, наконец!

Мы вышли из вокзала и сели в троллейбус, и не успели отъехать, как оказалось - нам уже нужно выходить. Мы бегом взбежали на второй этаж и отворили дверь, а там сидит какой-то парень и ест горячие пельмени. Он подвинулся и сказал мне:

Давай помогай!

Я к нему подсел, и мы сразу с ним подружились.

Ты почему не в школе? - спросил дядя Миша.

Сегодня отец приезжает! - ответил Димка и улыбнулся и стал еще симпатичней. - Да не один, а с братцем. Как можно? Надо встретить!

Дядя Миша хмыкнул и пошел к себе на завод. Димка проводил его до дверей, и мы, еще подрубав пельменей, поскорей пошли смотреть Ленинград. Димка знал его назубок, и мы прежде всего побежали глядеть на Неву - какая она широкая. Мы бежали по набережной, никуда не переходили, и вдруг увидели - стоит корабль, а на нем идет настоящая служба. Все по-военному - матросы, флаги, и написано на корабле: «АВРОРА». Димка сказал:

Смотри, какой корабль.

Я сказал:

- «Аврора».

Димка сказал:

Какой корабль… Он участник Октябрьской революции!

И у меня захватило дух, что я вижу «Аврору» своими глазами. И я снял шапку перед этим кораблем.

А потом Димка побежал дальше, а я за ним. Интересно ведь с Ленинградом знакомиться. И мы садились в автобусы, и выходили где-то, и опять садились. И видели памятник Пушкину на круглом скверике. Пушкин был маленький, не то что у нас в Москве, на Пушкинской площади. Нет, куда там! Тут он был помоложе, чем наш, вроде мальчишки из десятого класса. Он был маленький, но очень красивый и симпатичный. Но тут Димка сказал:

Я проголодался, - и вошел в какую-то дверь.

Я - за ним. Вот, думаю, он уже проголодался! Только что съел целый пуд пельменей и уже! Он проголодался! Ну и парень! С таким не пропадешь.

И мы вошли в большой зал, уставленный столиками. Это оказалось кафе. Мы там поели пирожков - такие трубочки с мясом, вроде блинчиков. Ох и вкусно! Мы потом еще одну порцию взяли, третью. А потом, когда поели, Димка важно так сказал:

Сколько с нас?

Он заплатил, а я глядел на него во все глаза. Он засмеялся:

Ну, чего глядишь? Это мне папа дал денег, специально чтобы тебя кормить. Ведь ты же у нас гость, верно?

И когда мы пошли домой, Димка сказал:

Сейчас поедим, а потом в Эрмитаж.

Я сказал:

Опять поедим? Ты что, с двойным животом, что ли? И потом, я уже был в Эрмитаже. В Москве. Я там зимой с горки катался. Еще во втором классе!

Димка даже покраснел:

Да ты что, не знаешь, что в Москве ваш Эрмитаж - это просто садик для детворы, а у нас в Ленинграде это картинная галерея! Музей, понял?

А когда мы подошли к красивому дому на площади и я увидел, что крышу держат огромные великаны, я вдруг понял, что очень устал, и сказал Димке:

А давай в картинную галерею завтра? А? А то я устал очень. Долго идем.

Димка взял меня под руку и спросил:

До трамвая-то дойдешь?

Я кивнул, и мы скоро дошли до трамвая и поехали. Оказалось, далеко.

Вечером у меня глаза просто сами слипались. Тетя Галя подсунула под меня раскладушку, и я сразу уснул.

А утром Димка схватил меня за ногу и стал тянуть с раскладушки:

Вставай, соня несчастная!

Я сказал:

А разве уже утро?

Димка сказал:

Утро, утро! Скорей вставай, побежим в Эрмитаж!

Пока мы все завтракали, Димка все время повторял: «Давай скорей!»

Тетя Галя сказала:

Дима, не торопи Дениску, у него кусок в горле застревает. И вообще, нужно еще подождать.

И она на него выразительно посмотрела. Димка сказал:

Чего ждать? Нужно бежать скорей!

Дядя Миша и тетя Галя рассмеялись. В это время раздался звонок.

Димка скривился, как будто у него вдруг заболели все зубы.

Он сказал:

Ну вот. Не успели.

Тетя Галя пошла открывать, и мы услышали девчоночьи голоса, смех и голос тети Гали:

Димочка! А вот и твои учителя пришли.

Я спросил:

Ты что, Димка, отстающий?

В это время вошли две девчонки. Одна была рыжая, с рыжими ресницами и рыжими веснушками, а вторая была какая-то странная. У нее были глаза длинные, прямо на висках оканчивались. Я сказал:

Димка, какие у этой черненькой глаза большущие!

А! - сказал Димка. - Это Ирка Родина. Знакомьтесь!

Девочки быстро объяснили Димке урок, и мы все вместе пошли в Эрмитаж.

Мне очень понравилось в Эрмитаже. Там такие красивые залы и лестницы! Как в книжках про королей и принцесс. И всюду висят картины. Я уже немножечко устал ходить по залам, как вдруг увидел одну картину и подошел поближе. Там были нарисованы два человека, старые уже, один лысый, другой с бородой. У одного в руке книга, у другого ключ. У них были удивительные лица, грустные, усталые и в то же время какие-то сильные. Картина была какого-то необычного цвета, я такого никогда не видел.

Я стоял и смотрел на эту картину, и Димка, и девчонки. Мы все стояли и смотрели. Потом я подошел поближе. На табличке было написано: «Эль Греко».

Я прямо подпрыгнул! Эль Греко! Я про него читал, это был грек с острова Крит. По-настоящему его звали Доменико Теотокопули. Вот это художник так художник! Я сказал:

Какая хорошая картина!

Теперь понял, - сказал Димка, - что такое Эрмитаж? Это тебе не с горки кататься!

А Ирка Родина сказала:

На этой картине краски как будто драгоценные камни…

Я даже удивился. Девчонка, а тоже понимает! А потом мы попали в зал, где стояли египетские вазы. На этих вазах все люди были нарисованы сбоку, и у них были глаза длинные-длинные. До висков. Я сказал:

Смотри, Димка, у Ирки Родиной глаза, как на вазе.

Димка засмеялся:

Наша Ирка - ваза с глазами!

Мы с Димкой еще много где побывали. Мы были в Русском музее и в квартире Пушкина, забрались на купол Исаакиевского собора и даже съездили в Царское Село. Нас туда повез дядя Миша.

А когда я приехал в Москву, мама спросила:

Ну, путешественник, как тебе понравился Ленинград?

Я сказал:

Мама! Там стоит «Аврора»! Настоящая, понимаешь, та самая! И в Эрмитаже есть картина художника Эль Греко. А ты еще спрашиваешь! И еще я познакомился там с одной девочкой. Ее зовут Ира Родина. У нее глаза, как на египетской вазе, правда! Я ей напишу письмо.

Папа сказал:

А ты что, взял адрес у этой Бекки Тэчер?

Я сказал:

Ой, забыл…

Папа щелкнул меня по носу:

Эх ты, тетеря!

А я сказал:

Ничего, папа! Я напишу Димке, и он мне даст ее адрес. Я ей обязательно напишу письмо!

Главный герой рассказа Виктора Драгунского «Как я гостил у дяди Миши» — школьник Денис Кораблев, который жил и учился в Москве. Однажды так случилось, что многие учителя болели, и Денис мог не ходить в школу целую неделю.

Об этом узнал дядя Миша из Ленинграда, который гостил у них дома. Дядя Миша предложил Дениске поехать с ним на неделю в Ленинград. В Ленинграде Дениска познакомился со своим двоюродным братом Димкой, который утащил его гулять по городу.

Целый день они бродили по Ленинграду, гуляли вдоль Невы, видели крейсер «Аврора» и памятник Пушкину. Димка еще хотел сводить Дениса в Эрмитаж, но Денис уже устал и они отправились домой.

На следующий день Димка почему-то очень торопился уйти из дому, и даже не давал Дениске спокойно позавтракать. Но вскоре причина этой торопливости стала ясна – к Димке пришли две его одноклассницы, чтобы помочь сделать уроки. У одной из них, Ирины, были необычайно «длинные глаза, прямо на висках оканчивались».

Когда с уроками было покончено, девочки вместе с братьями отправились в Эрмитаж. Они долго бродили по залам и смотрели картины. Денису очень понравилась одна из картин Эль Греко. А потом они увидели расписные египетские вазы, на которых были изображены люди с такими же длинными глазами, как у Ирины.

За время пребывания в Ленинграде Денис успел побывать во многих местах: в Русском музее, на квартире Пушкина, на куполе Исаакиевского собора и даже съездил с дядей Мишей в Царское Село. Вернувшись в Москву, он поделился своими восторженными впечатлениями с родителями. Еще он рассказал им про девочку Ирину с длинными глазами и пообещал, что обязательно напишет ей письмо.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Драгунского «Как я гостил у дяди Миши» заключается в том, что путешествия расширяют кругозор человека и обогащают его внутренний мир. Денису удалось побывать в Ленинграде, и он многое увидел, гуляя по этому замечательному городу.

Рассказ Драгунского «Как я гостил у дяди Миши» учит не сидеть на одном месте, а познавать мир, путешествуя по разным местам.

В рассказе мне понравился Димка, двоюродный брат Дениса, который показал достопримечательности родного города гостю из Москвы.

Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Как я гостил у дяди Миши»?

Кто путешествует, тот познает.
Не тот больше знает, кто дольше жил, а тот, кто дальше ходил.
Гость доволен – хозяин рад.

Так получилось, что у меня было несколько выходных дней в неделю подряд, и я мог целую неделю ничего не делать. Учителя в нашем классе заболели как один. У кого аппендицит, у кого ангина, у кого грипп. Совершенно некому заниматься.

И тут подвернулся дядя Миша. Он, когда услышал, что я могу целую неделю отдыхать, сразу подскочил до потолка, а потом подсел к маме и сказал ей таинственным голосом:

У меня идея!

Мама сразу притянула меня к себе.

Давай выкладывай, - сказала она недовольным голосом.

Вот - человек не успел слова вымолвить, а маме уже не нравится. Беда! Всегда так! Просто наказание! Но я промолчал, а дядя Миша сказал:

Сегодня я уезжаю к себе. Давай-ка я возьму Дениску с собой? Пусть съездит! Все-таки посмотрит Ленинград, прекрасный город, колыбель революции, на Неве легендарная Аврора стоит, как живая, а это знаешь как интересно!

Мама нахмурила брови и сказала:

А как же обратно?

Да я его встречу, - отозвался пана. - Ну! Скажи «да», и мы тебя расцелуем в награду.

И они бросились маму целовать. Она отмахнулась от них и сказала:

И мы поехали с дядей Мишей. Про дорогу в Ленинград я ничего не могу рассказать, потому что поезд отходил без пяти двенадцать ночи, и я сразу заснул как убитый. Посмотрел я вагон только рано утром, и мне все очень понравилось. И уборная, и коридор, и лесенка для второго этажа. Дядя Миша сказал:

Ну что? Сейчас встретишься со своим двоюродным братом Димкой. Познакомитесь, наконец!

Мы вышли из вокзала и сели в троллейбус, и не успели отъехать, как оказалось - нам уже нужно выходить. Мы бегом взбежали на второй этаж и отворили дверь, а там сидит какой-то парень и ест горячие пельмени. Он подвинулся и сказал мне:

Давай помогай!

Я к нему подсел, и мы сразу с ним подружились.

Ты почему не в школе? - спросил дядя Миша.

Сегодня отец приезжает! - ответил Димка и улыбнулся и стал еще симпатичней. - Да не один, а с братцем. Как можно? Надо встретить!

Дядя Миша хмыкнул и пошел к себе на завод. Димка проводил его до дверей, и мы, еще подрубав пельменей, поскорей пошли смотреть Ленинград. Димка знал его назубок, и мы прежде всего побежали глядеть на Неву - какая она широкая. Мы бежали по набережной, никуда не переходили, и вдруг увидели - стоит корабль, а на нем идет настоящая служба. Все по-военному - матросы, флаги, и написано на корабле: «АВРОРА». Димка сказал:

Смотри, какой корабль.

Я сказал:

- «Аврора».

Димка сказал:

Какой корабль… Он участник Октябрьской революции!

И у меня захватило дух, что я вижу «Аврору» своими глазами. И я снял шапку перед этим кораблем.

А потом Димка побежал дальше, а я за ним. Интересно ведь с Ленинградом знакомиться. И мы садились в автобусы, и выходили где-то, и опять садились. И видели памятник Пушкину на круглом скверике. Пушкин был маленький, не то что у нас в Москве, на Пушкинской площади. Нет, куда там! Тут он был помоложе, чем наш, вроде мальчишки из десятого класса. Он был маленький, но очень красивый и симпатичный. Но тут Димка сказал:

Я проголодался, - и вошел в какую-то дверь.

Я - за ним. Вот, думаю, он уже проголодался! Только что съел целый пуд пельменей и уже! Он проголодался! Ну и парень! С таким не пропадешь.

И мы вошли в большой зал, уставленный столиками. Это оказалось кафе. Мы там поели пирожков - такие трубочки с мясом, вроде блинчиков. Ох и вкусно! Мы потом еще одну порцию взяли, третью. А потом, когда поели, Димка важно так сказал:

Сколько с нас?

Он заплатил, а я глядел на него во все глаза. Он засмеялся:

Ну, чего глядишь? Это мне папа дал денег, специально чтобы тебя кормить. Ведь ты же у нас гость, верно?

И когда мы пошли домой, Димка сказал:

Сейчас поедим, а потом в Эрмитаж.

Я сказал:

Опять поедим? Ты что, с двойным животом, что ли? И потом, я уже был в Эрмитаже. В Москве. Я там зимой с горки катался. Еще во втором классе!

Димка даже покраснел:

Да ты что, не знаешь, что в Москве ваш Эрмитаж - это просто садик для детворы, а у нас в Ленинграде это картинная галерея! Музей, понял?

А когда мы подошли к красивому дому на площади и я увидел, что крышу держат огромные великаны, я вдруг понял, что очень устал, и сказал Димке:

А давай в картинную галерею завтра? А? А то я устал очень. Долго идем.

Димка взял меня под руку и спросил:

До трамвая-то дойдешь?

Я кивнул, и мы скоро дошли до трамвая и поехали. Оказалось, далеко.

Вечером у меня глаза просто сами слипались. Тетя Галя подсунула под меня раскладушку, и я сразу уснул.

А утром Димка схватил меня за ногу и стал тянуть с раскладушки:

Вставай, соня несчастная!

Я сказал:

А разве уже утро?

Димка сказал:

Утро, утро! Скорей вставай, побежим в Эрмитаж!

Пока мы все завтракали, Димка все время повторял: «Давай скорей!»

Тетя Галя сказала:

Дима, не торопи Дениску, у него кусок в горле застревает. И вообще, нужно еще подождать.

И она на него выразительно посмотрела. Димка сказал:

Чего ждать? Нужно бежать скорей!

Дядя Миша и тетя Галя рассмеялись. В это время раздался звонок.

Димка скривился, как будто у него вдруг заболели все зубы.

Он сказал:

Ну вот. Не успели.

Тетя Галя пошла открывать, и мы услышали девчоночьи голоса, смех и голос тети Гали:

Димочка! А вот и твои учителя пришли.

Я спросил:

Ты что, Димка, отстающий?

В это время вошли две девчонки. Одна была рыжая, с рыжими ресницами и рыжими веснушками, а вторая была какая-то странная. У нее были глаза длинные, прямо на висках оканчивались. Я сказал:

Димка, какие у этой черненькой глаза большущие!

А! - сказал Димка. - Это Ирка Родина. Знакомьтесь!

Девочки быстро объяснили Димке урок, и мы все вместе пошли в Эрмитаж.

Мне очень понравилось в Эрмитаже. Там такие красивые залы и лестницы! Как в книжках про королей и принцесс. И всюду висят картины. Я уже немножечко устал ходить по залам, как вдруг увидел одну картину и подошел поближе. Там были нарисованы два человека, старые уже, один лысый, другой с бородой. У одного в руке книга, у другого ключ. У них были удивительные лица, грустные, усталые и в то же время какие-то сильные. Картина была какого-то необычного цвета, я такого никогда не видел.

Я стоял и смотрел на эту картину, и Димка, и девчонки. Мы все стояли и смотрели. Потом я подошел поближе. На табличке было написано: «Эль Греко».

Я прямо подпрыгнул! Эль Греко! Я про него читал, это был грек с острова Крит. По-настоящему его звали Доменико Теотокопули. Вот это художник так художник! Я сказал:

Какая хорошая картина!

Теперь понял, - сказал Димка, - что такое Эрмитаж? Это тебе не с горки кататься!

А Ирка Родина сказала:

На этой картине краски как будто драгоценные камни…

Я даже удивился. Девчонка, а тоже понимает! А потом мы попали в зал, где стояли египетские вазы. На этих вазах все люди были нарисованы сбоку, и у них были глаза длинные-длинные. До висков. Я сказал:

Смотри, Димка, у Ирки Родиной глаза, как на вазе.

Димка засмеялся:

Наша Ирка - ваза с глазами!

Мы с Димкой еще много где побывали. Мы были в Русском музее и в квартире Пушкина, забрались на купол Исаакиевского собора и даже съездили в Царское Село. Нас туда повез дядя Миша.

А когда я приехал в Москву, мама спросила:

Ну, путешественник, как тебе понравился Ленинград?

Я сказал:

Мама! Там стоит «Аврора»! Настоящая, понимаешь, та самая! И в Эрмитаже есть картина художника Эль Греко. А ты еще спрашиваешь! И еще я познакомился там с одной девочкой. Ее зовут Ира Родина. У нее глаза, как на египетской вазе, правда! Я ей напишу письмо.

Папа сказал:

А ты что, взял адрес у этой Бекки Тэчер?

Я сказал:

Ой, забыл…

Папа щелкнул меня по носу:

Эх ты, тетеря!

А я сказал:

Ничего, папа! Я напишу Димке, и он мне даст ее адрес. Я ей обязательно напишу письмо!

Съездили дружной компанией в гости к дяде Мише Красинцу. На сей раз - просто немножко картинок из свежего, что мне самому больше понравились. Ну и, предвидя классический срач для таких постов, изложу позицию партии по всем основным вопросам - получилось объёмно, но надеюсь, здесь есть ответы на большинство из них.

Тема эта избитая, обсосали её уже все, кому не лень, до последнего пионера. Картинки перемежаю тезисами, чтобы простынку текста было проще осилить. Начинаем.

Я не фанат Красинца. Я вообще мало от чего фанатею. В остальном - я предпочитаю разбираться.

Более того, в далёкие годы я кидался в музей какахами, ни разу там не побывав. А потом как-то понеслось, стал ездить туда, как на дачу, и проникся местной атмосферой. Да и после ряда историй о добрых делах - у меня нет морального права на негатив (: Поэтому я очень нехороший человек, раз пишу хорошие вещи - можно и так сказать

Текущее состояние самой проезжей дороги. Легковушки почти любого формата вполне пролезают, но аккуратно, особенно в этом участке (съезд с грейдера).

На очередную праздничную дату Михаил Юрьевич подарил супруге ещё одну раннюю Ниву, взамен прежней. У Марины Алексеевны хоть и никогда не было прав - ездить умеет замечательно (ещё и других может научить))

Машины, стоящие на этом поле, за редким исключением в виде дорогих покупок (Форды, Чайки) - куплены либо в Москве девяностых (либо позже у деревенских жителей), когда продавались за копейки и были никому не нужны. В общем-то объективно - всему этому в те годы не оставалось другой дороги, кроме металлолома. Никаких шансов оказаться в глянцевой реставрации и в принципе дойти до наших дней у этой техники не было. В наши дни нечто сравнимое - это покупать поношенные Жигули сегмента "не дороже $100" и ставить их у себя на даче. Ценность их сравнима с тем, что накупил Красинец в девяностые.

Особенно это касается тех реликтовых прототипов АЗЛК, по которым так страдают школотники во всех интернетах: к их сведению, 3-5-5 и Боливар на заводе готовились утилизировать - во времена последнего директора, история АЗЛК пострадала соответственно его образу мышления, и эти вещи оказались родному заводу не нужны. Так что если не поле - то металл.

Отдельной строкой: сюда также попал ряд "отработанных" другими коллекционерами машин-доноров, не пошедших в распил, которые ценности уже не представляют в силу неоформляемых бумаг, состояния кузова, отсутствия ништяков, ушедших предыдущим хозяевам, и т.д.

Коллекционный ряд 40х Москвичей. Собираются как все года, так и по цветам, поэтому планов ещё навалом

Часто доводится видеть тезисы странных людей, которые предлагают в различных формах "отнять и поделить", "раздать голодающим детям Африки", "передать правильным реставраторам", и еще множество вариаций на тему, выполненных на разные лады.

Что следует сказать в первую очередь по этому поводу: Красинец никому ничего не должен. Особенно техникой, которая у него накопилась. Многие авторы "деловых предложений", приезжавшие туда - люди не последнего ума, желавшие облапошить старика и поднять на этом некий свой гешефт - либо утянув что-то целиком, либо разжившись ценными железяками с машин. К счастью, почти всё обломались, а у кого получалось - так по-мелочи.

Еще одно недавнее приобретение - красная девятка. Прямо из песни RSAC (:

Экспозиция расставлена стройными рядами и с определённой логикой

Подавляющее большинство стоящих на поле машин непригодны для реставрации в принципе. С этим фактом просто надо примириться: "нормальные реставраторы" такие машины без особой жалости пустят "на колбасу", т.е. на донорство. Даже выглядящую сравнительно живой 13-ю Чайку, которая запускается и едет - поднимать нет смысла, достаточно образцов, чьё восстановление целесообразнее.

Местные котики. Братья, к слову.

14-я - куплена в Москве, с безнадёжным учётом в Ташкенте на несуществующую организацию и с побитыми стёклами. С купленными в магазине стёклами от лолчего, пришла на поле своим ходом.

13-я - в девяностые была повседневным ездовым автомобилем, на учёте и на ходу и по сей день.

Прототип 3-5-5. В период деятельности славного директора Асатряна, музей АЗЛК намеревался пустить эту машину на гвозди (впрочем, как и Боливара). Не окажись она здесь - искали бы вы её среди своей столовой посуды.

Куда там что-то делать в чистом поле? Разговоры про восстановление техники, ангары, мастерские, космопорт - конечно, не более чем мечты и фантазии. Но музей есть, музей живёт и держится на плечах хозяев-одиночек, без бюджета и на сущие копейки - чисто физическим трудом.

Косточки 13-й Чайки 60го года, кузов 235. Пришли в виде разрозненных фрагментов из Плавска. Хозяева обещали найти остальные куски, но - не судьба

Самая животрепещущая проблема на поле - пал травы. Иногда не успевается выкосить всё, поэтому несколько машин пали жертвами пожаров. Беготня с косой по полю - а участок о-го - основное занятие обитателей деревни Черноусово

Фургон 432 со врезанными дверьми. Подожжён доброжелателями ещё в бытность коллекции в московском дворе, хоть и до этого был не очень-то и живым

Сейчас всё существует за счёт небольших денежных поступлений извне, да туристы помогают. Копеечной, но стабильной зарплаты от местного краеведческого музея нет уж скоро два года как - сократили. Помогает огород, грибы да ягоды - растят и собирают как себе на стол, так и на продажу.

Потому бывает то густо, то пусто - зимой часто назревает гуманитарная катастрофа, когда просто-напросто нечего жрать. Это особенно острый вопрос с учётом того, что большую часть зимы из деревни можно выбраться исключительно на лыжах, а после дождя - на местных дорогах можно и ЗИЛ утопить. Если не хочется давать денег (о них особенно и не просят - музей бесплатный и живёт за идею), то признак хорошего тона - привезти продовольствия. Лучше - такого, которое неприхотливо хранится: деревенский быт ограничивает возможности.

На данном жизненном этапе интернет в Черноусово закончился: помощник, который зарядил там компьютер с 3G-модемом (он же управлял "официальным" аккаунтом Красинца вк), деревню покинул достаточно давно, поэтому доступа к интернету (как и скилла пользования оным) у Михаила Юрьевича снова нет.

Стиляги стройным рядом. К слову, одни из самых крепких - машины, не видевшие ремонта при жизни, не ржавеют и не сдаются. Колхозно варенные - увы-увы

Снова ряд 40х. Как машина мало кому нужная, но ещё попадающаяся в руках деревенских жителей - позиция самая распространённая в коллекции

Большинство Побед пришло в коллекцию ещё в девяностые, когда они продавались за копейки, и объективно - никому были не нужны

Дядя Миша - мечтатель. Он не сошёл с ума (и, вопреки мечтам недобрых людей, не спился), он просто живёт этой мечтой, и положил на неё всю свою жизнь. Мечта эта несбыточная, но это не повод опускать руки. Следом за ним - все эти годы рядом с ним ему помогает жена. В последние годы вся деятельность музея - результат их труда: от покоса травы, огорода и рубки дров, до перестановки экспонатов.

Хозяин бодр и весел. Держит каталог коллекции и фотографии.

И главное) Музей открыт каждый день, и гостеприимен для тех, кто пришёл с добрыми намерениями. До новых встреч (: