Меню Рубрики

Исследовательская работа на тему "животные в жизни людей. Рекомендации для родителей тема: "Дикие животные" Какие животные живут рядом с человеком

"Дикие животные "

Дети должны знать:

Названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных и людей.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;

Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;

Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;

Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;

закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.

Дидактическое задание «Угадай, кто это?»

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

Дидактическое задание «У кого - кто?»

(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):

медведь - медвежонок/медвежата волк - волчонок/волчата

Дидактическое задание «Назови маму»

(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):

у медвежонка мама медведица

Дидактическое задание «Кто где живет?»

(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).

Кто живет в норе? В норе живёт лиса.

Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь.


Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.

Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.

Лось большой, а заяц - ...
Белка слабая, а волк - ...

Пальчиковая гимнастика

- Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»

У человека — рот, а у животных - пасть.
У человека — лицо, а у животных - морда.
У человека — зубы, а у животных - клыки.
У человека — живот, а у животных - брюхо.
У человека — ногти, а у животных - когти.
У человека — руки, а у животных - лапы.

Дидактическая игра

лиса - тявкает
медведь - рычит
волк - воет
ёжик - фыркает и т.д.

Дидактическое упражнение

«Что лишнее и почему?»

Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные - дикие животные).

Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные - дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные - дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные - дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные - дом. животные).


Дидактическое упражнение

«Составлять рассказ о диком животном по плану».

Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.


Прочитайте ребенку стихотворения, обсудите их .

Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.

Кто где живет.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая — в норе,

Жучка — в теплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

Почитайте с ребенком дома:

«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,

«Скачет шустрая синица…» А. Барто,

«В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,

«Лесной колобок - колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,

«Лисичка-сестричка и волк»,

«Сказка про Комара Комаровича»,

народные сказки о животных, их повадках.


Портфолио проекта

Дикие и домашние животные глазами ребенка

Возраст участников проекта

2-4 года (вторая младшая группа)

Краткая аннотация проекта

Проект предназначен для детей младшей группы.

  • Цель проекта

Расширение представлений детей о диких и домашних животных через проектную деятельность.

  • Что участие в проекте даст его участникам

Углубленные знания о домашних и диких животных и их детенышах. Улучшится речевая память у детей.

  • Результаты проекта

Результатом проекта будет презентация выполненная детьми вместе с родителями дома по теме проекта.

  • Как будут оцениваться и обсуждаться:

ход проекта" "чтобы заинтересовать и вовлечь ребенка в деятельность предлагается разгадывание загадок, стартовая презентация, родителям предлагается ответить на вопросы анкеты,играем в игру "Кто как кричит?", заполняется лист наблюдения.

результаты проекта , раздается итоговая анкета родителям,заполняется опросник для детей,изготавливается продукт проекта.

Вопросы, направляющие проект

  • Основополагающий вопрос

Знаем ли мы животных и знают ли животные нас?

  • Проблемные вопросы

Что будет, если поменять домашних и диких животных? Могут ли дикие животные жить рядом с человеком?

  • Учебные вопросы

Чем будут питаться домашние животные если попадут в лес?На лугу.на лугу,на лугу пасутся кто?Могут ли дикие животные жить рядом с человеком? Чем отличаются дикие животные от домашних?

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Знать:Знать и называть некоторых домашних и диких животных и их детенышей.

Уметь:Уметь узнавать в натуре и на картинках,в игрушках(3-4 вида домашних и 2-3 вида диких животных и их детенышей.

Где это можно узнать

Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет.- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010.-80с.

Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методичекое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2009.- 288с.

Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие / Под ред. Л.Н.Прохоровой.- М.: АРКТИ, 2003.- 72с.

Волобуев А.Т. 500 загадок обо всем для детей. 2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сыера. 2008.- 96с.

Степанов В. Лесные загадки - М.: РИПОЛ классик, 2013.- 16с.

Селимова Р.Ф.Учусь создавать проект: Методическое пособие для дошкольников/ Р.Ф. Селимова. - М.: Издательство РОСТ. - 96с.

Степанова О.Н.,Комплексный подход в построении образовательного процесса детей раннего возраста, -научно-метод. журнал "Детский сад - Все для воспитателя!"№4, 2012.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями воспитанников

Подготовительный этап. На родительском собрании - по вопросам организации проекта и анкетирования.

Основной этап. По вопросам составления презентации, по изготовлению продукта проекта.

Заключительный этап. По вопросам анкетирования, рефлексии.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Организация родительского собрания.

Анкетирование.

Консультации.

Совместное создание игр, результатов проекта.

Приглашение родителей на презентацию результатов проекта.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Ветеринара по вопросам содержания животных и обитания в их среде.

Психолога для вхождения в образы животных.

Дрессировщика.

Смотритель зоопарка.

В ходе экскурсии в ДТЮ в живой уголок специалистам по уходу за животными.

Публикация воспитателя

Визитная карточка проекта

Презентация воспитателя для выявления представлений и интересов воспитанников

Ирина Петровна Попова
Анкета для родителей «Мое отношение к домашним животным»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ »

Какие домашние животные у Вас дома ?

Часто ли Вы заводили в доме новых животных ?

По чьему желанию в доме появились животные ?

Если бы у Вас был выбор и возможность держать домашнее

животное , то какое бы вы предпочли : собаку, кошку, рыбок,

птиц, экзотических животных ?

Кто в качестве друга подходит вам больше : человек или домашнее

животное ?

Какое событие Вам тяжелее пережить :

смерть домашнего животного

потерю большой суммы денег;

разлад с добрым человеком?

Если бы у Вас совсем не было денег, то что бы Вы продали :

единственное праздничное платье;

домашнее животное ?

Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что он :

отрывает мухе лапы;

дергает кошку за хвост;

кидает камни в собаку;

пачкает только что надетую одежду?

Если бы Ваш ребенок попросил домашнее животное , то Вы :

купили бы то, что он просит;

сказали бы, что на это нет денег;

купили бы то, которое хотите сами?

Заводя домашнее животное , Вы рассчитываете :

найти в нем друга;

улучшить свое материальное положение, продавая щенков или котят;

не хотите ничего;

приобрести новый опыт в общении?

Если бы у вас был выбор, животное какого пола Вы выбрали бы :

мужского;

женского?

Если бы волшебник превратил Ваше животное в человека , то кем

бы оно стало :

другом (подругой) ;

отцом (матерью) ;

ребенком;

мужем (женой?

Ответив для себя на эти вопросы, вы глубже поймете, «догадаетесь» , обязательно задумаетесь о желаниях своих детей, почувствуете, чего

вам в жизни не хватает, что можно изменить. Любящий, сочувствующий животным родитель вырастит подобного себе ребенка.

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

Публикации по теме:

«Правила поведения по отношению к животным». Консультация для родителей Все дети испытывают любовь и интерес к братьям нашим меньшим. Собаки и кошки прекрасно отличают взрослого от ребенка. Они многое могут.

«В гости к домашним животным». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гости к домашним животным». Цели: 1. Уточнить знания о домашних животных, их детенышах (корова – теленок, лошадь – жеребенок,.

Анкета для родителей Сколько лет Вашему ребенку? ___ Какую группу детского сада посещает Ваш ребенок (нужное подчеркнуть).

Анкета для родителей «Народная песня - семейные традиции». Анкета для педагогов «Итоги педагогической работы за год» Анкета для родителей «Народная песня – семейные традиции» Уважаемые родители! Песня является важным источником развития эмоций, социального.

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие к домашним животным» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Побуждать детей вступать.

Конспект НОД «Прогулка на ферму к домашним животным» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Непоседа» г. Новочебоксарск Чувашской.

Конспект НОД «Прогулка в деревню к домашним животным» младшая группа (в соответствии с ФГОС) Прогулка в деревню к домашним животным. Цель: Закрепление знания детей о домашних животных. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру.

Автор работы: Слёзка Елена Александровна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №16",г. Кириши, Ленинградской области.
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и законным представителям детей - родителям.
Тема недели: "Дикие животные"
Давайте почитаем.
У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
«Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица,
Как увижу – подкрадусь,
После – прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
И. Лопухина
Дили-дили-дили-дили! –
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили! –
Колокольчики будили:
Всех лисят и зайчат,
Всех весёлых медвежат.
Лисоньки проснулись,
Лисоньки потянулись.
Дили, день! Дили, день!
Начинаем новый день!


Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Е. Мельникова


Волки спят клубочком,
Зайки – под кусточком.
Лисы спят в своей норе,
Мишка – в яме на горе.
Е. Г. Карельская.
Расскажите своему ребенку.
- о внешнем виде диких животных и их повадках;
- о диких животных и их детенышах;
- где живут дикие животные.
Давайте поиграем.
Играйте с ребенком в пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию речи ребенка. Повторяйте упражнения ежедневно, пока кроха не запомнит их.
Мишка заболел
Бедный мишка заболел – (Руками держимся за голову.)
Мишка много мёду съел. (Рукой показываем, как едят ложкой.)
Мишка плачет и кричит: (Кулачками трем глаза.)
- У меня живот болит! (Руки гладят живот.)
Мишка стонет, слёзы льёт – (Стучим по ладошке.)
У него болит живот. (Руки гладят живот.)
Непослушный жадный мишка (Погрозить пальцем.)
Съел ещё малины мишка… (Вздохнуть, руки горестно развести в стороны.)
Дидактические игры.
Игра «Кто спрятался на картинке?»
Цель: развивать зрительное внимание, закреплять умение называть дикого животного.
Материал: картинки с дикими животными в лесу.
Ход игры. Взрослый предлагает рассмотреть лес на картинке и найти, кто из зверей в нём спрятался.


Игра «Угадай кто?»
Цели: обогащать словарь прилагательными. Развивать умение подбирать животное по описанию.
Материал: Картинки животных или игрушки.
Ход игры. Взрослый дает характеристику животному, а ребенок должен узнать о ком говорит взрослый, найти нужную игрушку или картинку.
Большой (кто?)..., неуклюжий..., маленький..., сильный..., пушистая..., слабый..., трусливый..., серый..., рыжая…, хитрая..., ловкая... и т. п.


Игра «Животные и их малыши»
Цель: учить детей находить малышей диких животных и называть их, повторяя за взрослым; развивать память, речь, внимание.
Материал: серия картинок «Диких животные с малышами».
Ход игры: Взрослый предлагает детям помочь диким животным, найти малышей, которые потерялись. Взрослый берет животное, а ребенок ищет детеныша. Вместе с взрослым, ребенок называет животное и его детеныша.


Вместе с Вами учим детей
Узнавать и называть диких животных в единственном числе;
Использовать в речи глаголы, обозначающие действия животных:заяц – прыгает, бегает, грызет, дрожит;
медведь – бегает, грызет, лазает по деревьям; лиса – прыгает, бегает, ловит.
Узнавать и показывать детенышей животных: у лисы – лисенок, лисята; у медведя– медвежонок, медвежата; у зайца – зайчонок, зайчата.
Называть части тела животного: нос, лапы, глаза, шерсть, хвост, живот, спина, зубы, когти, уши и т.д.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПРИРОДА В НАШЕМ ДОМЕ».

Ф.И.О._______________________________

Возрастная группа _______________________________

1. Имеются ли в Вашем доме животные, комнатные растения, рыбы?_________________

Перечислите какие:_________________________________________________________

2. Проявляет ли ребёнок интерес к ним? (интересуется, не замечает, иногда, равнодушен, вместе со взрослыми,….) ________________________________________________

3. Созданы ли условия для жизни и роста растений, животных? Где они размещаются? ________________________________________________________

4. Проводите ли Вы вместе с ребёнком наблюдения за объектами природы дома? Как часто? ______________________________________________________________

5. Знает ли ребёнок, как надо ухаживать за растениями, животными?__________________

6. Принимает ли ребёнок в уходе за ними?________________________________________

Делает это добровольно или по принуждению?__________________________________

Как часто? (ежедневно, иногда, после напоминания)______________________________

7. Проявляет ли ребёнок сострадание, сочувствие, сопереживание, заботу о питомце?___

__________________________________________________________________________

8. Учите ли Вы ребёнка бережному отношению к животным?_________Как? (читаете книги, смотрите телепередачи, проводите беседы, показываете своё отношение к животным и растениям)_______________________________________________________

9. Как Вы относитесь к тому, что ребёнок общается с животными как с игрушками? (не обращаем на это внимания, не задумывались, пусть играет, учим бережно относиться к ним, делаем замечание,……___________________________________________________