Меню Рубрики

Аппликация из бумаги домик шаблоны. Сказочные новогодние домики из бумаги: шаблоны, мастер-класс

Аппликация дом из цветной бумаги, крупы и гофрированного картона займет достойное место в творческой копилке вашего ребенка. Дополненная несколькими интересными штрихами, она смотрится намного интересней,

чем обычные бумажные аппликации.

Для работы вам понадобятся:

гофрированный картон, из которого будет сделан дом;

лист серого или голубого картона;

белая бумага (для оконных рам);

коричневая или красная цветная бумага (для крыши и двери);

коричневая и зеленая бумага для дерева;

пшенная или перловая крупа;

обычные и зигзагообразные ножницы;

канцелярский нож;

Аппликация «Домик» начинается с создания самого дома. Для этого мы вырезаем из гофрированного картона прямоугольник или квадрат, который заполнит собой большую часть пространства серого картонного листа. Чем больше пространства останется вокруг дома, тем больше можно будет придумать дополнений к этой картине. И наоборот – чем крупнее на картинке получится дом, тем меньше вспомогательных деталей нам понадобится.


Теперь, при помощи линейки и канцелярского ножа, прорезаем в этом квадрате четыре окошка. Делая разрез, подложите под картон ненужную мягкую коробку или дощечку – работать будет намного легче.


Из белой бумаги вырезаем тонкие полоски и выкладываем ими крестовидные оконные рамы. Крепим рамы с обратной стороны окошек.


Из коричневой бумаги вырезаем треугольную крышу, приклеиваем ее к основному картону над стенами дома.


Из этой же бумаги вырезаем зигзагообразными ножницами дверь, приклеиваем ее. Необычная форма края двери придаст картине определенный шарм. Черным маркером обозначаем дверную ручку.

Теперь посыпаем пространство вокруг дома крупой, изображая песок или камни. Роль песка хорошо играет пшено, камней (булыжников) – перловка.


Крупу посыпаем на клей, нанесенный достаточно плотным слоем.


Наша аппликация «домик» почти готова, остается только нанести еще несколько штрихов.

Для этого мы вырезаем из коричневой бумаги ствол и ветви дерева.


Приклеиваем к ним зеленую крону. Можно сделать ее из зеленой салфетки или смятой гофрированной бумаги – тогда дерево обретет объем.

Каждые мама и папа стараются подобрать для своего ребенка увлекательное занятие, которое не только займет его на некоторое время, но и окажет благоприятное воздействие на всестороннее развитие малыша, заставит дитя совершенствовать творческое мышление, думать, фантазировать, учиться концентрировать внимание.

Аппликации из цветной бумаги – отличный вариант для полезного времяпрепровождения вашего ребенка. Детки постарше могут заниматься этим творческим занятием самостоятельно, малыши от года будут создавать свои первые работы совместно с родителями.

Роль аппликаций в детском развитии

Аппликация из бумаги подразумевает поэтапное создание картинки путем наклеивания различных по форме и цвету элементов на картонную или бумажную основу. Посмотрев различные фото аппликации из бумаги для детей, вы поймете, что же представляет собой этот вид занятий, и какую готовую работу можно получить по окончанию процесса.

Технология аппликации из бумаги достаточно проста. Ребенок сам, либо с помощью родителей, няни, воспитателя, должен придумать, какую картинку он хотел бы изобразить, подготовить инструменты, необходимые для творческого процесса, сделать выкройки элементов, поочередно вырезать из бумажных листов мелкие детали, которые понадобятся для воссоздания задуманного изображения и последовательно приклеить их на выбранную основу.


Так в чем же польза такого занятия?

Процесс создания аппликаций:

  • развивает усидчивость;
  • совершенствует мелкую моторику;
  • позволяет запоминать и различать цвета и формы;
  • приучает к самостоятельности;
  • прививает аккуратность;
  • учит терпению;
  • формирует творческое и образное мышление и т.д.

Роль аппликаций в развитии ребенка, несомненно, велика. Они способствуют многогранному и разностороннему развитию дитя.

Приведем некоторые несложные шаблоны аппликации из бумаги, которые могут пригодиться для первых занятий и знакомства малышей с понятием аппликации.

Примеры аппликаций

Попытаемся произвести презентацию некоторых, самых легких аппликаций из бумаги, с которых можно начать процесс обучения этому делу.


Мороженое

Для создания такой аппликации необходимо подготовить:

  • картонную или бумажную основу;
  • клей;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • цветную бумагу различных оттенков.

Для начала, на цветных листочках необходимо зарисовать основные элементы будущей картинки: отдельно рожок и отдельно шарики мороженного. После, с помощью ножниц, необходимо вырезать эти детальки. На следующем этапе нужно приклеить мелкие элементы в строгой последовательности: первым к основанию крепится рожок, затем, поочередно, шарики эскимо.

После окончания действий, полученную картинку можно украсить дополнительными деталями: вишенкой, шоколадной крошкой (которые тоже необходимо вырезать из бумаги).

С помощью такого несложного алгоритма действий можно сделать аппликации разных видов: и тарелку с фруктами, и рыбку, и зайчика, и домик.

Объемная аппликация

Такой вариант исполнения немного сложнее, но результат того стоит. Рассмотрим, как сделать необычайно красивый объемный цветок из бумаги. Для его создания понадобятся материалы, указанные выше, единственное уточнение – цветная бумага должна быть как можно тоньше.

Из основы необходимо вырезать форму цветка, это может быть, например, бутон розы или соцветие ромашки. После, из бумаги разных цветов необходимо нарезать очень много мелких кусочков и пальчиками их скомкать.

Очень красиво и правдоподобно смотрятся объемные зимние аппликации из бумаги, которые станут прекрасным подарком бабушкам и дедушкам к новогодним праздникам. На картонной основе можно изобразить елочку, украшенную разноцветными шариками, а с помощью скомканных кусочков белой бумаги воссоздать снегопад или установить снеговика.

Вариантов аппликаций, созданных из цветной бумаги, огромное множество, поэтому такое занятие не сможет надоесть ребенку, с каждым днем он будет открывать для себя нечто новое и интересное, при этом совершенствуя образное и творческое мышление, сообразительность, усидчивость, дисциплинированность и интеллект.

Фото аппликаций из бумаги

Конспект занятия по аппликации «Домик».

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи:

Образовательные:

  1. учить правильно располагать изображение на листе;
  2. закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Развивающие:

  1. продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
  2. развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к строительной деятельности,
  2. воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.

Материал и оборудование: модель домика из строительного материала; квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются). Давайте послушаем стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.

Мой дом.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома - голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете?

Войдём!

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку, о ком она?

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: Ребята, кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).

Дети: Крыша, стены, дверь.

Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?

Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.

Воспитатель : Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).

Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).

Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.

Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено, можем полюбоваться нашими работами.


Гоар Галстян
Конспект занятия по аппликации «Цветной домик»

Программное содержание :

Продолжать учить детей пользоваться ножницами - «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты» ) или кирпичики («прямоугольники» ).

Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома.

Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов.

Развит глазомер, чувство формы и композиции.

Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Материалы, инструменты, оборудование :

Для воспитателя : Варианты аппликативных композиций «Цветной домик » из «кубиков» и «кирпичиков» , ножницы, клей, лист бумаги для фона, широкие полоски бумаги разного цвета (ширина 3-4 см, длина 12-15 см, бумажная салфетка и матерчатая.

Для детей : Широкие полоски бумаги разного цвета (ширина 3-4 см, длина 12-15 см, листы бумаги разного цвета для фона , ножницы для детского труда, клей и кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.

Ход занятия:

1. Приход игрового персонажа с просьбой. (поросенок)

Предварительная беседа.

Я песочницу ищу….

За веревочку тащу

Полный грузовик гвоздей,

Кубиков и кирпичей.

Буду строить дачу

На песке горячем.

Поросята просят, чтобы мы им построили домики из кубиков и кирпичиков. Нам негде жить, нам очень холодно.

2. вводная беседа с рассматриванием образцов и иллюстраций.

Из чего строят дом? Каким он бывает? Зачем нам дом?

3. Показ приемов выполнения.

Берем две полоски бумаги разного цвета . Из этой приготовим для своего домика кубики , а из этой кирпичики. Одну полоску разрезаем на примерно одинаковые кубики,

А вторую на кирпичики. Сложить пополам и разрезать по сгибу – кирпичики.

Короткую полоску сложить пополам. Разрезать по сгибу – кубики.

4. Физкультурная минутка.

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения :

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

5. Самостоятельная работа :

Вырезать кубики и кирпичики

Разложить детали. Полюбоваться что получается

Выполнить наклеивание

ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ

Индивидуальный показ :

1. Показывать детям иллюстрацию

2. Показ приемов выполнения

Индивидуальные советы.

Воспитатель подходит к детям и индивидуально подсказывает и советует.

Показывала только на своем листочке.

Обыгрывание полученных результатов.

Поросята очень рады. Сейчас они живут в надежном домике .

Оксана Никулина
НОД по аппликации в средней группе «Цветные домики»

Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов “на глаз”(условная задача). Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома. Закреплять знание цветов (зеленый, синий, красный).Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Оборудование: полоски бумаги синего и зеленого цвета (ширина 4 см, длина 15 см, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Педагог поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает детям сделать то же самое со своими стульчиками.

Воспитатель: «Смотрите, получился домик», присаживаясь перед

стульчиком и выглядывая в отверстие спинки (или поверх спинки, как в окошко. Называя детей по имени, педагог предлагает каждому из них «выглянуть в свое окошко».

Воспитатель: «Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову

детишек поиграть!». (выходит на середину групповой комнаты и зовет всех погулять.

Физкультминутка «По солнышку»

По солнышку, по солнышку Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Идем по мягкой травушке

Мы летнею порой.

Щебечут птички звонкие, Ходьба, руки вверх.

Порхают мотыльки, Ходьба со взмахами рук вверх-вниз.

Дети продолжают гулять по травке, неожиданно педагог произносит: «Посмотрите, дождик пошел! Скорее все домой». Дети спешат в свои домики.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами спрятались?

Воспитатель: Правильно, в домике. А какие бывают дома?

Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь послушайте стихотворение:

Строим дом, новый дом,

Заживут игрушки в нем!

Вот кирпич. Вот доска.

Черепицы два куска.

В доме – окна, в доме – двери,

Стены – блоки и панели.

Взяли белые мелки,

Кран уходит, важный – важный.

На стреле флажок горит.

Дом стоит многоэтажный.

Заходите! Вход открыт!

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в строителей и будем строить дом. Что нам для этого нужно?

Воспитатель: Все детали для нашего дома, мы сделаем сами.

Воспитатель: Возьмите полоску синего цвета и “на глаз” разрезаем её на три части (прямоугольники). Полоску зеленого цвета делим на 5 частей. Из красного квадрата делаем крышу, сгибая по диагонали, делим по полом, на два треугольника. (при необходимости оказываем помощь).

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы “растопырены”. Затем пальцы опускаем вниз, делаем “стряхивающие” движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – “бутончик тюльпана”).

Воспитатель: Все детали готовы. Приступаем к “строительству”. Глядя на образец, и пользуясь устными инструкциями воспитателя приклеивают детали.

Выставка работ. Итоги занятия.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Перспективное планирование по аппликации (старшая группа) Тема: «Платье для куклы» – предметная Цель: Закрепить умение украшать силуэт платья геометрическими формами. Развивать творчество. Тема:.