Конкурсы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования можно рассматривать как этап повышения профессионализма. Педагог дополнительного образования, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы.
В целях обновления содержания и технологий дополнительного образования 13 февраля 2020 года в нашем центре был проведен конкурс дополнительных общеобразовательных программ нового поколения, посвященный 100-летию государственной системы дополнительного образования детей.Конкурс направлен на содействие совершенствованию программного обеспечения образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования и призван выявить наиболее эффективные программы. отвечающие требованиям нормативно-правовых документов и актуальным потребностям подрастающего поколения.
Члены жюри оценивали в программах, в первую очередь, личностно-ориентированный и компетентностный подходы, «открытость», внутреннюю подвижность содержания и технологий в зависимости от личностных ориентаций, индивидуальных интересов и запросов детей. Обращалось внимание на наличие в программе условий для самоопределения личности, становления ее социальной компетентности и гражданской ответственности.